МБОУ СОШ №4 им. В.Н. Носова
Балтийск
  • Функциональная грамотность

    Одним из приоритетных направлений системы образования Калининградской области является формирование и развитие функциональной грамотности у обучающихся.
    Функциональная грамотность обучающихся – это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
    Функциональная грамотность предполагает развитие разносторонних способностей обучающихся с целью овладения системой знаний, умений и навыков для обеспечения возможности полноценно и продуктивно жить в изменяющейся природной и социальной среде.
    Калининградский областной институт развития образования ведет активную работу для развития данного направления. В частности, на постоянной основе для педагогов проводятся курсы повышения квалификации по формированию и оценке функциональной грамотности у школьников, осуществляется сопровождение исследований в области оценки качества образования, а также ведется разъяснительная работа среди обучающихся и родителей о проводимых мероприятиях.
    Обучающиеся образовательных организаций Калининградской области принимают участие в исследовании сформированности функциональной грамотности с 2020 года.
    Целями исследований в области функциональной грамотности являются:
    •    выявление достижения обучающимися личностных результатов (готовность и способность к саморазвитию и самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы; сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок);
    •    выявление достижения обучающимися метапредметных результатов (освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные; способность использования в учебной, познавательной и социальной практике личностных результатов обучения);
    •    определение актуальных проблем для решения в рамках федеральных, региональных, муниципальных и школьных программ;
    •    формирование методических рекомендаций для педагогических работников региона.
    •    Нормативно-правовая база
    •    Мониторинговые исследования
    •    Информационно-методические материалы
     

    Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

    Федеральный уровень

    Региональный уровень

    Школьный уровень

    Интернет ресурсы

    Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction

    Открытые задания: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

    Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию  PISA: https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf

    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы(5 — 9 классов): http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy

    Вебинары для учителей предметников по функциональной грамотности: https://uchitel.club/webinars

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie