МБОУ СОШ №4 им. В.Н. Носова
Балтийск
  • О школе

    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №4 им. Героя РФ В.Н. Носова создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей,  а также организации  отдыха детей в каникулярное время.                     
    • Общее количество обучающихся в 2022-2023 учебном году - 699 человек, из них в 1-4 –х классах – 225 обучающихся, в 5-9-х классах 291 обучающихся, в 10-11 классах-68 обучающихся, ГДО - 115. Занятия ведут 44 педагога - предметника, из них 32 с высшим педагогическим образованием, 8- со средним специальным педагогическим образованием, по категориям: 7 педагогов с высшей квалификационной категорией, 12 –с первой квалификационной категорией.

    История школы

    Открыта 01 сентября 1988 года как средняя школа. 14.06.1995 г. приказом отдела образования администрации Балтийского городского округа № 189-А переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю школу № 4 г. Балтийска. 09.07.1998 г. приказом управления образования Балтийского городского округа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 4 г. Балтийска. 03.08.2012 г. постановлением муниципального образования «Балтийский муниципальный район» переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 4 г. Балтийска. В сентябре 2022 года школа была переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Российской Федерации Владимира Николаевича Носова.

    Образование и формы обучения

    Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
    Настоящее Положение регулирует деятельность школы, реализующей общеобразовательные программы (далее – Школа) по организации образовательного процесса в различных формах.
    1. Формы получения образования и формы обучения
    1.    В Российской Федерации образование может быть получено:
    -    в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    -    вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    2.    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    3.    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    4.    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    5.    Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    2. Содержание образования и организация обучения в различных формах
    1)    Обучение в различных формах получения образования организуется в соответствии с образовательной программой, уставом школы, учебным планом, отражающими образовательную стратегию. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ согласно федеральным государственным стандартам.
    2)    При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.
    3)    Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, в форме семейного образования, самообразования, по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся школы.
     
    В приказе школы и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться или оформляется журнал индивидуальных занятий.
    4)    Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования.
    3.    Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов (ИУП)
    1)    Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего дальнейшего образования, обеспечения потребностей и интересов обучающихся, как правило, III ступени общего образования.
    2)    Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в школе необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических (готовность старшеклассников к обучению по ИУП).
    3)    На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки индивидуального учебного плана.
    4)    Количество учебных часов в индивидуальном учебном плане не должно быть более
    36 и менее 30 часов в неделю.
    5)    Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.
    6)    На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в учебных группах, безотносительно к дням недели, выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество обучающихся.
    Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3, 4, 5 уроки, на которых присутствуют не все обучающиеся – на 1-2, 6.
    7)    На этапе внедрения индивидуального учебного плана школы. С целью осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального учебного плана обучающегося, содержание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изучение завершается зачетной или контрольной работой.
    Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных книжках обучающихся.
    8)    На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научно- методических объединений, родительских собраниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводится корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам и планирование работы на следующий учебный год.
    Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития Щучанского района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.

    Конечные результаты программы    

    1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей  - 100% в 2025 году.
    2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
    3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
    4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.              
    5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
    6.  Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie