Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Балтийска

имени Героя Российской Федерации Владимира Николаевича Носова

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Стратегия государственной национальной политики

мероприятия по реализации комплексного плана в Балтийском городском округе

Группы дошкольного образования МБОУ СОШ №4 осуществляют свою образовательную и правовую, деятельность на основе законодательных  нормативных  документов:

  • «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Сан.Пин 2.4.1.3049-13 № 2/3 от 19.04.2013 года.
  • Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 города Балтийска  (утвержден от 22.02.2019 г.).
  • Лицензии на правоведения образовательной деятельности № 00-2046   от  18.09. 2012 года.
  • Основной образовательной программе, составленной на основе Примернойобразовательнойпрограммыдошкольногообразования«Детство»под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г .Гогоберидзе (далееПрограмма) ипарциальных программ                     

Срок реализации программы - 1 год (2022-2023 учебный год):

  • Программа развития речи детей дошкольного возрастав детском саду О.С. Ушаковой;
  • Программа В.А. Михайловой «Математика до школы»;
  • Программа художественноговоспитания,обученияи развитиядетей 2-7 лет«Цветныеладошки»  И.А. Лыковой;
  • Программа«Конструированиеихудожественныйтруд в детскомсаду»Л. В. Куцаковой;
  • Парциальнаяпрограмма «Основы безопасностидетейдошкольноговозраста»под редакцией О.Князевой,Р.Стеркина;
  • Программа В.В. Гаврилова «Занимательная физкультура» ;
  • Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под ред. И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева;

Режим функционирования.

   Группы дошкольного  образования   функционирует в режиме:

  • полного дня (10ч. 30 мин. часового пребывания),

Режим работы групп:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • часы работы – с 07.30 до 18.30;
  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими рекомендациями.

Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Приём пищи организуется с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон.

На самостоятельную деятельность детей 6 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.

Режим занятий воспитанников.

Образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПин и Санитарно –эпидемиологического заключения о соответствии программ, методик, режимов воспитания   и обучения детей в дошкольных учреждениях № 2/3 от 19.04.2013 года.         

Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине  дня составляет – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки, динамическая пауза, дыхательная гимнастика . Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

В группах дошкольного образования, воспитанники работают над реализацией проекта:

по социально-познавательнойдеятельности: «Здоровый образ жизни»

  • сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы;
  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему
  • оздоровительных мероприятий;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
  • сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность.

В течение учебного года (ноябрь – 01.11.22г по 04.11.22г., зимние – 26.12.22г. по 08.01.23г.,   весенние - 01.03.23г по 06.03.23г.) организуются  каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Воспитанники занимаются во время каникул запланированной образовательной деятельностью с воспитателями.

Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, праздников, развлечений, драматизаций и т.п.)

Формами двигательной деятельности детей в группах являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения т игры.

В объёме двигательной активности воспитанников 6 – 7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы групп.

Занятия  для детей в возрасте от 6 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет 30 минут.

Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

В летний период воспитательно- образовательные  занятия не проводятся. Проводятся тематическая образовательная деятельность, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, развлечения и др. на свежем воздухе согласно планированию.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится  воспитателями в групповых клаccах.

Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в музыкальном кабинете, актовом  зале  и  малом спортивном зале.

В группах дошкольного образования проводится бесплатная дополнительная кружковая работа (2 половина дня) совместно с педагогами МАУДО ДДТ:

  • фольклорный кружок «Лель»;
  • кружок «Лего Конструирование»;
  • кружок «Чудеса графики»;

Воспитанники с удовольствием занимаются в спортивно-оздоровительной группе (секция – футбол).

Осуществляются платные образовательные услуги:

  • кружок «Занимательный английский»;
  • кружок «Подготовка к школе».

Конкретный режим посещения ребёнком группы дошкольного образования устанавливается договором об образовании, заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.

Краткая презентация ООП

Основная образовательная программа групп дошкольного образования ориентирована на возрастную категорию детей 5,5 – 7 лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации ООП в группах дошкольного образования используется Примерная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО», ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Содержание коррекционной работы с воспитанниками группы дошкольного образования в образовательном учреждении направлено на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории в освоении Программы и обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей, обусловленных недостатками в физическом и психическом развитии детей; ‒ осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учѐтом особенностей психофизического
  • развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
  • учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является .

Сотрудничество с семьей.

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи строится на следующих принципах:

  1. Принцип личной ориентации – уважение индивидуальных семейных традиций, ориентация на удовлетворение образовательных потребностей;
  2. Принцип социального партнерства – открытость в решении общих вопросов воспитания и обучения, участие родителей в самоуправлении;
  3. Принцип социального творчества – совместное семейное творчество, построение партнерских отношений.

Коллектив, работающий с воспитанниками ГДО, ориентирован на создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнопедагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни групп дошкольного образования.

 Направления взаимодействия педагога с родителями:

Педагогический мониторинг:

 В ходе совместных с воспитателем и психологом обсуждений результатов развития ребенка родители могут определить, что изменилось в их педагогической тактике, взаимодействии с ребенком.

Педагогическая поддержка:

Обогащение родительского опыта по вопросу социально-личностного развития ребенка, формирования отношения к себе, развития умения общения и взаимодействия со сверстниками: наблюдение за детьми в ходе открытых занятий, дискуссий, бесед, консультаций, организацию совместных с родителями творческих и исследовательских проектов дошкольников.

Педагогическое образование родителей:

Знакомство родителей с содержанием и основными показателями готовности ребенка к школе, формирование развития родительской ответственности в процессе подготовки детей к школе, обучение методам и приемам подготовки детей к школьному обучению, проведение бесед на следующие темы: «Что такое готовность к школе?», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Как повысить работоспособность и выносливость ребенка», «Учимся рассказывать», «Как не остаться одному в школьном коллективе», «В доме первоклассник».

Совместная деятельность педагогов и родителей:

Привлечение родителей совместно с детьми к участию в конкурсах «Мы родом из детства» (конкурс семейных газет о детстве разных членов семьи), спортивных досугах «Крепкие и здоровые», «Зимние забавы», «Мы играем всей семьей», включение в совместные с дошкольниками дела, направленные на заботу об окружающих: «Сажаем цветы на участке», «Поздравляем ветеранов», «Украшаем детский сад к празднику», «Починим игрушки малышам», привлечение к организации совместных детско-родительских проектов на темы «Много профессий хороших и разных», «Наши путешествия», «Моя семья».

Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребѐнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

 Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:

  • ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;
  • видят, как их ребенок общается с другими; ·изучают особенности детского развития;
  • получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;
  • обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
  •  знакомятся с друзьями своих детей;
  •  устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;
  • получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.

Материально-технические условия реализации программы ГДО.

 
 

 
 

Безопасные каникулы

 
 
 

Школа на карте

 
 
 

Поиск

Please publish modules in offcanvas position.