Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

имени Героя РФ В.Н.Носова

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Стратегия государственной национальной политики

мероприятия по реализации комплексного плана в Балтийском городском округе

Вход на сайт

Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской революции Краснознаменное училище имени генерала армии С.М.Штеменко

 
 
 

Группы дошкольного образования МБОУ СОШ №4 осуществляют свою образовательную и правовую, деятельность на основе законодательных  нормативных  документов:

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  • Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 города Балтийска  (утвержден от 22.02.2019 г.).
  • Лицензии на правоведения образовательной деятельности № 00-2046   от  18.09. 2012 года.
  • Основной образовательной программе, составленной на основе Примернойобразовательнойпрограммыдошкольногообразования«Детство»под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г .Гогоберидзе (далееПрограмма) ипарциальных программ                     

Срок реализации программы - 1 год (2022-2023 учебный год):

  • Программа развития речи детей дошкольного возрастав детском саду О.С. Ушаковой;
  • Программа В.А. Михайловой «Математика до школы»;
  • Программа художественноговоспитания,обученияи развитиядетей 2-7 лет«Цветныеладошки»  И.А. Лыковой;
  • Программа«Конструированиеихудожественныйтруд в детскомсаду»Л. В. Куцаковой;
  • Парциальнаяпрограмма «Основы безопасностидетейдошкольноговозраста»под редакцией О.Князевой,Р.Стеркина;
  • Программа В.В. Гаврилова «Занимательная физкультура» ;
  • Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под ред. И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева;

Режим функционирования.

   Группы дошкольного  образования   функционирует в режиме:

  • полного дня (10ч. 30 мин. часового пребывания),

Режим работы групп:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • часы работы – с 07.30 до 18.30;
  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими рекомендациями.

Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Приём пищи организуется с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон.

На самостоятельную деятельность детей 6 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.

Режим занятий воспитанников.

Образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПин и Санитарно –эпидемиологического заключения о соответствии программ, методик, режимов воспитания   и обучения детей в дошкольных учреждениях 2.4.3648-20  от 28 сентября 2020г.

Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине  дня составляет – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки, динамическая пауза, дыхательная гимнастика . Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

В группах дошкольного образования, воспитанники работают над реализацией проекта:

по социально-познавательнойдеятельности: «Мы здоровыми растём»

  • сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы;
  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему
  • оздоровительных мероприятий;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
  • сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность.

В течение учебного года (осенние– 01.11.22г по 04.11.22г., зимние – 26.12.22г. по 08.01.23г.,   весенние - 01.03.23г по 06.03.23г.) организуются  каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Воспитанники занимаются во время каникул запланированной образовательной деятельностью с воспитателями.

Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, праздников, развлечений, драматизаций и т.п.)

Формами двигательной деятельности детей в группах являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения т игры.

В объёме двигательной активности воспитанников 6 – 7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы групп.

Занятия  для детей в возрасте от 6 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет 30 минут.

Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

В летний период воспитательно- образовательные  занятия не проводятся. Проводятся тематическая образовательная деятельность, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, развлечения и др. на свежем воздухе согласно планированию.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится  воспитателями в групповых клаccах.

Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в музыкальном кабинете, актовом  зале  и  малом спортивном зале.

В школе работает логопед Яценко Юлия Романовна.

В группах дошкольного образования проводится бесплатная дополнительная кружковая работа (2 половина дня) совместно с педагогами МАУДО ДДТ:

  • Декоративно-прикладное творчествокружок «Нити творчества»
  • кружок «Лего Конструирование»;
  • кружок «Чудеса графики»;

Воспитанники с удовольствием занимаются в спортивно-оздоровительной группе (секция – футбол).

Осуществляются платные образовательные услуги:

  • кружок «Занимательный английский»;
  • кружок «Подготовка к школе».

Конкретный режим посещения ребёнком группы дошкольного образования устанавливается договором об образовании, заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.

Краткая презентация ООП

Основная образовательная программа групп дошкольного образования ориентирована на возрастную категорию детей 5,5 – 7 лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации ООП в группах дошкольного образования используется Примерная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО», ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Содержание коррекционной работы с воспитанниками группы дошкольного образования в образовательном учреждении направлено на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории в освоении Программы и обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей, обусловленных недостатками в физическом и психическом развитии детей; ‒ осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учѐтом особенностей психофизического
  • развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
  • учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является .

Сотрудничество с семьей.

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи строится на следующих принципах:

  1. Принцип личной ориентации – уважение индивидуальных семейных традиций, ориентация на удовлетворение образовательных потребностей;
  2. Принцип социального партнерства – открытость в решении общих вопросов воспитания и обучения, участие родителей в самоуправлении;
  3. Принцип социального творчества – совместное семейное творчество, построение партнерских отношений.

Коллектив, работающий с воспитанниками ГДО, ориентирован на создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнопедагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни групп дошкольного образования.

 Направления взаимодействия педагога с родителями:

Педагогический мониторинг:

 В ходе совместных с воспитателем и психологом обсуждений результатов развития ребенка родители могут определить, что изменилось в их педагогической тактике, взаимодействии с ребенком.

Педагогическая поддержка:

Обогащение родительского опыта по вопросу социально-личностного развития ребенка, формирования отношения к себе, развития умения общения и взаимодействия со сверстниками: наблюдение за детьми в ходе открытых занятий, дискуссий, бесед, консультаций, организацию совместных с родителями творческих и исследовательских проектов дошкольников.

Педагогическое образование родителей:

Знакомство родителей с содержанием и основными показателями готовности ребенка к школе, формирование развития родительской ответственности в процессе подготовки детей к школе, обучение методам и приемам подготовки детей к школьному обучению, проведение бесед на следующие темы: «Что такое готовность к школе?», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Как повысить работоспособность и выносливость ребенка», «Учимся рассказывать», «Как не остаться одному в школьном коллективе», «В доме первоклассник».

Совместная деятельность педагогов и родителей:

Привлечение родителей совместно с детьми к участию в конкурсах «Мы родом из детства» (конкурс семейных газет о детстве разных членов семьи), спортивных досугах «Крепкие и здоровые», «Зимние забавы», «Мы играем всей семьей», включение в совместные с дошкольниками дела, направленные на заботу об окружающих: «Сажаем цветы на участке», «Поздравляем ветеранов», «Украшаем детский сад к празднику», «Починим игрушки малышам», привлечение к организации совместных детско-родительских проектов на темы «Много профессий хороших и разных», «Наши путешествия», «Моя семья».

Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребѐнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

 Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:

  • ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;
  • видят, как их ребенок общается с другими; ·изучают особенности детского развития;
  • получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;
  • обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
  •  знакомятся с друзьями своих детей;
  •  устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;
  • получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.

Материально-технические условия реализации программы ГДО.

 
 

 
 

Безопасные каникулы

 
 
 

Школа на карте

 
 
 

Поиск

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Please publish modules in offcanvas position.