- Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер Л035-01236-39/00227136 (с приложением)
- Свидетельство о государственной аккредитации (с приложением)
Реализуемые уровни образования
Наименование (направленность) образовательной программы |
Уровень образования |
Форма обучения |
Нормативный срок освоения образовательной программы |
Срок действия государственной аккредитации |
Дошкольное образование |
общеобразовательный |
очная |
До 2 лет |
|
Начальное общее образование |
общеобразовательный |
очная |
4 года |
|
Основное общее образование |
общеобразовательный |
очная |
5 лет |
|
Среднее общее образование |
общеобразовательный |
очная |
2 года |
|
Дополнительное образование детей и взрослых |
|
|
Реализация программ дополнительного образования детей
№ п/п |
Направленность |
Количество обучающихся в текущем году |
1 |
физкультурно-спортивная |
240 |
2 |
художественно-эстетическая |
125 |
3 |
интеллектуально-познавательная |
25 |
Режим работы учреждения
Продолжительность учебного года |
|
Продолжительность рабочей недели |
|
Продолжительность каникул |
|
Формы работы в каникулярное время |
Экскурсии, мероприятия в городе, пришкольный лагерь, озеленение, ремонтные бригады |
- Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
- Приказ об утверждении оценочных процедур и графика контрольных работ
- График контрольных работ МБОУ СОШ №4 на 2 полугодие 2021-2022 учебный год
Описание образовательных программ
О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Основные образовательные программы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 г. Балтийска, определяющими содержание образования и организацию образовательного процесса с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Основные образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры обучающихся, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Система дистанционного обучения в МБОУ СОШ № 4 реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования, а также адаптированные образовательные программы.
При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Школа руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст. 13, ст. 16);
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года № 2
- Письмом Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» от 10 декабря 2012 № 07-832
При разработке образовательных программ учтены:
- возможности образовательной среды;
- уровень готовности педагогических работников к реализации вариативных образовательных программ;
- материально-техническое обеспечение учебного процесса;
- традиции, сложившиеся за годы работы учреждения.
- Основная общеобразовательная программа среднего общего образования с изменениями на 2022 год
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2022-2023 фгос-21
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2022-2023 учебный год
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2022-2023 учебный год. ФГОС-21
- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) МБОУ СОШ №4 г.Балтийска на 2022-2023 гг
- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2) на 2022-2023гг
- АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ №4 г. Балтийска на 2022-2023 гг
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся МБОУ СОШ №; г. Балтийска на 2022-2023 гг.
- Положение об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету "Физическая культура" в МБОУ СОШ №4 г.Балтийска
- Учебный план ООО на 2022-2023 учебный год
- Учебный план СОО на 2022-2023 учебный год
- Учебный план ООО на 2022-2023 учебный год. Обучение на дому
- Учебный план СОО на 2022-2023 учебный год. Обучение на дому
- Учебный план ООП НОО на 2022 -2023 учебный год
- Учебный план АООП ООО на 2022-2023 учебный год
- Учебный план по АООП НОО Вариант 7.2
-
Учебный план по АООП обучающихся с УО на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа по физической культуре (с плаванием) 6 класс
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- Список учебников на 2022-2023 учебный год
Расписание занятий
1 класс | 6 класс |
2 класс | 7 класс |
3 класс | 8 класс |
4 класс | 9 класс |
5 класс | 10-11 класс |
Рабочие программы
- Аннотации к рабочим -программам СОО
- Аннтоации к рабочим программа ООО
- Аннотации к рабочим програсммам НОО
- Аннотация к адаптированным рабочим учебным программам НОО 2022-2023 учебный год
- Аннотация к адаптированным рабочим учебным программам ООО на 2022-2023 учебный год
-
Аннотации к рабочим программам АОП обучающихся с УО
Рабочие программы
- Начальное общее образование
- Основное общее ФГОС -21 (5 класс)
- Основное общее образование
- Среднее общее образование
- Рабочая программа воспитания МБОУ СОШ №4 города Балтийска
С учетом методических рекомендаций по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 года, внесены изменения в рабочие программы 5-9 классов по учебным предметам.
Группа дошкольного образования
Краткая презентация ООП ГДО
Основная образовательная программа групп дошкольного образования ориентирована на возрастную категорию детей 5,5 – 7 лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации ООП в группах дошкольного образования используется Примерная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО», ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др и парциальные программы:
- Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушаковой;
- Программа В.А. Михайловой «Математика до школы»;
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду»Л. В. Куцаковой;
- Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»под редакцией О.Князевой,Р.Стеркина;
- Программа В.В. Гаврилова «Занимательная физкультура» ;
- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под ред. И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева;
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Содержание коррекционной работы с воспитанниками группы дошкольного образования в образовательном учреждении направлено на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории в освоении Программы и обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей, обусловленных недостатками в физическом и психическом развитии детей; ‒ осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учѐтом особенностей психофизического
- развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
- учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является .
Сотрудничество с семьей.
Взаимодействие педагогического коллектива и семьи строится на следующих принципах:
- Принцип личной ориентации – уважение индивидуальных семейных традиций, ориентация на удовлетворение образовательных потребностей;
- Принцип социального партнерства – открытость в решении общих вопросов воспитания и обучения, участие родителей в самоуправлении;
- Принцип социального творчества – совместное семейное творчество, построение партнерских отношений.
Коллектив, работающий с воспитанниками ГДО, ориентирован на создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнопедагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни групп дошкольного образования.
Направления взаимодействия педагога с родителями:
Педагогический мониторинг:
В ходе совместных с воспитателем и психологом обсуждений результатов развития ребенка родители могут определить, что изменилось в их педагогической тактике, взаимодействии с ребенком.
Педагогическая поддержка:
Обогащение родительского опыта по вопросу социально-личностного развития ребенка, формирования отношения к себе, развития умения общения и взаимодействия со сверстниками: наблюдение за детьми в ходе открытых занятий, дискуссий, бесед, консультаций, организацию совместных с родителями творческих и исследовательских проектов дошкольников.
Педагогическое образование родителей:
Знакомство родителей с содержанием и основными показателями готовности ребенка к школе, формирование развития родительской ответственности в процессе подготовки детей к школе, обучение методам и приемам подготовки детей к школьному обучению, проведение бесед на следующие темы: «Что такое готовность к школе?», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Как повысить работоспособность и выносливость ребенка», «Учимся рассказывать», «Как не остаться одному в школьном коллективе», «В доме первоклассник».
Совместная деятельность педагогов и родителей:
Привлечение родителей совместно с детьми к участию в конкурсах «Мы родом из детства» (конкурс семейных газет о детстве разных членов семьи), спортивных досугах «Крепкие и здоровые», «Зимние забавы», «Мы играем всей семьей», включение в совместные с дошкольниками дела, направленные на заботу об окружающих: «Сажаем цветы на участке», «Поздравляем ветеранов», «Украшаем детский сад к празднику», «Починим игрушки малышам», привлечение к организации совместных детско-родительских проектов на темы «Много профессий хороших и разных», «Наши путешествия», «Моя семья».
Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребѐнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:
- ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;
- видят, как их ребенок общается с другими; ·изучают особенности детского развития;
- получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;
- обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
- знакомятся с друзьями своих детей;
- устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;
- получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.
__________________________________
Адаптированные рабочие программы для детей с ОВЗ
Внеурочная деятельность (рабочие программы)
Дополнительное образование (рабочие программы)
Воспитательные программы
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам (на 30 сентября 2021 года)
Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе начального общего образования
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 чел.
- за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 225 чел.
- за счет местных бюджетов — 0 чел.
- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0 чел.
Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе основного общего образования
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 чел.
- за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 291 чел.
- за счет местных бюджетов —0 чел.
- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0 чел.
Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе среднего общего образования
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 чел.
- за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 69 чел.
- за счет местных бюджетов — 0 чел.
- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0 чел.
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1 чел.
Образование (обучение) осуществляется на русском языке