Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

имени Героя РФ В.Н.Носова

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Стратегия государственной национальной политики

мероприятия по реализации комплексного плана в Балтийском городском округе

Реализуемые уровни образования

Наименование (направленность)

образовательной программы 

Уровень образования

Форма обучения

Норматив­ный срок освоения образовательной программы

Срок действия государственной аккредитации 

Дошкольное образование

общеобразовательный

очная

До 2 лет

 

Начальное общее образование

общеобразовательный

очная

4 года

11.12.2027

Основное общее образование

общеобразовательный

очная

5 лет

11.12.2027

Среднее общее образование

общеобразовательный

очная

2 года

11.12.2027

Дополнительное образование детей и взрослых

 

 

Реализация программ дополнительного образования детей

№ п/п

Направленность

Количество обучающихся в текущем году

1

физкультурно-спортивная

240

2

художественно-эстетическая

125

3

интеллектуально-познавательная

25

Режим работы учреждения

Продолжительность учебного года

  • 1-х классах – 33 недели;
  • 2-4, 9, 11 класс - 34 недели; без учета государственной (итоговой) аттестации
  • 8, 10 класс - 35 недель

Продолжительность рабочей недели

  • пятидневка ГДО, 1-7 классов
  • шестидневка для 8-11 классов

Продолжительность каникул

  • Осенние с 31.10.2022 г. по 06.11.2022 г.
  • Зимние с 29.12.2022 г. по 10.01.2023 г.
  • Весенние с 25.03.2023 г. по 02.04.2023 г.
  • Дополнительные каникулы для 1-х классов
  • 13.02.2023 г по 19.02.2023 г.

Формы работы в каникулярное время

Экскурсии, мероприятия в городе, пришкольный лагерь, озеленение, ремонтные бригады

Описание образовательных программ

О реализуемых  образовательных  программах,  в  том  числе  о реализуемых адаптированных образовательных программах, с  указанием учебных   предметов,   курсов,   дисциплин   (модулей),   практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных  программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Основные образовательные программы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 г. Балтийска, определяющими содержание образования и организацию образовательного процесса с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также потребностей и запросов участников образовательного процесса.  

Основные образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры обучающихся, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Система дистанционного обучения в МБОУ СОШ № 4  реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования, а также адаптированные образовательные программы.

При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Школа руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:

  • Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  №273-ФЗ (ст. 13, ст. 16);
  • Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года № 2
  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» от 10 декабря 2012 № 07-832

При разработке образовательных программ учтены:

  • возможности образовательной среды;
  • уровень готовности педагогических работников к реализации вариативных образовательных программ;
  • материально-техническое обеспечение учебного процесса;
  • традиции, сложившиеся за годы работы учреждения.

 

Расписание занятий

1 класс 6 класс
2 класс 7 класс
3 класс 8 класс
4 класс 9 класс
5 класс 10-11 класс

Рабочие программы

Рабочие программы

С учетом методических рекомендаций по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 года, внесены изменения в рабочие программы 5-9 классов по учебным предметам.

Группа дошкольного образования

Краткая презентация ООП ГДО

Основная образовательная программа групп дошкольного образования ориентирована на возрастную категорию детей 5,5 – 7 лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации ООП в группах дошкольного образования используется Примерная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО», ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др  и парциальные программы:

  • Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушаковой;
  • Программа В.А. Михайловой «Математика до школы»;
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»  И.А. Лыковой;
  • Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду»Л. В. Куцаковой;
  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»под редакцией О.Князевой,Р.Стеркина;
  • Программа В.В. Гаврилова «Занимательная физкультура» ;
  • Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под ред. И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева;

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Содержание коррекционной работы с воспитанниками группы дошкольного образования в образовательном учреждении направлено на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории в освоении Программы и обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей, обусловленных недостатками в физическом и психическом развитии детей; ‒ осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учѐтом особенностей психофизического
  • развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
  • учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является .

Сотрудничество с семьей.

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи строится на следующих принципах:

  1. Принцип личной ориентации – уважение индивидуальных семейных традиций, ориентация на удовлетворение образовательных потребностей;
  2. Принцип социального партнерства – открытость в решении общих вопросов воспитания и обучения, участие родителей в самоуправлении;
  3. Принцип социального творчества – совместное семейное творчество, построение партнерских отношений.

Коллектив, работающий с воспитанниками ГДО, ориентирован на создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнопедагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни групп дошкольного образования.

 Направления взаимодействия педагога с родителями:

Педагогический мониторинг:

 В ходе совместных с воспитателем и психологом обсуждений результатов развития ребенка родители могут определить, что изменилось в их педагогической тактике, взаимодействии с ребенком.

Педагогическая поддержка:

Обогащение родительского опыта по вопросу социально-личностного развития ребенка, формирования отношения к себе, развития умения общения и взаимодействия со сверстниками: наблюдение за детьми в ходе открытых занятий, дискуссий, бесед, консультаций, организацию совместных с родителями творческих и исследовательских проектов дошкольников.

Педагогическое образование родителей:

Знакомство родителей с содержанием и основными показателями готовности ребенка к школе, формирование развития родительской ответственности в процессе подготовки детей к школе, обучение методам и приемам подготовки детей к школьному обучению, проведение бесед на следующие темы: «Что такое готовность к школе?», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Как повысить работоспособность и выносливость ребенка», «Учимся рассказывать», «Как не остаться одному в школьном коллективе», «В доме первоклассник».

Совместная деятельность педагогов и родителей:

Привлечение родителей совместно с детьми к участию в конкурсах «Мы родом из детства» (конкурс семейных газет о детстве разных членов семьи), спортивных досугах «Крепкие и здоровые», «Зимние забавы», «Мы играем всей семьей», включение в совместные с дошкольниками дела, направленные на заботу об окружающих: «Сажаем цветы на участке», «Поздравляем ветеранов», «Украшаем детский сад к празднику», «Починим игрушки малышам», привлечение к организации совместных детско-родительских проектов на темы «Много профессий хороших и разных», «Наши путешествия», «Моя семья».

Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребѐнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

 Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:

  • ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;
  • видят, как их ребенок общается с другими; ·изучают особенности детского развития;
  • получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;
  • обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
  •  знакомятся с друзьями своих детей;
  •  устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;
  • получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.

 

__________________________________

Адаптированные рабочие программы для детей с ОВЗ

Внеурочная деятельность (рабочие программы)

Дополнительное образование (рабочие программы)

Воспитательные программы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам (на 30 сентября 2021 года)

Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе начального общего образования

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 чел.
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации —   225  чел.
  • за счет местных бюджетов — 0 чел.
  • по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0 чел.

Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе основного общего образования

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 чел.
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации —  291 чел.
  • за счет местных бюджетов —0 чел.
  • по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0 чел.

Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе среднего общего образования

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 чел.
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации —   69 чел.
  • за счет местных бюджетов — 0 чел.
  • по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0 чел.
  • численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1 чел.

Образование (обучение) осуществляется на русском языке

 
 

 
 

Безопасные каникулы

 
 
 

Школа на карте

 
 
 

Поиск

Please publish modules in offcanvas position.