Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Балтийска

 

Госуслуги

 

Школа эффективного роста

 
 

 

 

Пояснительная записка

 

Методика «Обучение по станциям» – одна из современных методик, применение которой, на мой взгляд, уместно и при повторении пройденного материала, и при изучении нового.Разработка данной методики принадлежит немецким методистам КристианеРауер и МануэльЗальценберг.

 

«Обучение по станциям» делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно, так как при этом каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем индивидуальном темпе. Задания, составленные с учетом интересов учащихся, требований программы, имеют различную степень сложности, что также способствует тому, чтобы работа учеников была успешной. При работе с применением данной методики учителю отводится роль наблюдателя и советника. Но он в любой момент может и оказать помощь учащимся. Это дает ему возможность индивидуально поработать с более слабыми учащимися.

 

Применять данную методику  не следует  в качестве контроля. Цель данной методики - развитие автономии учащихся. Они сами руководят своей деятельностью, сами ставят перед собой цели и сами выбирают стратегии для достижения этих целей.

 

Для организации работы по станциям не требуется специального оборудования или перестановки в кабинете. Но желательно, если каждая станция будет оборудована отдельно одна от другой. Каждая станция может располагаться на отдельной парте. В таком случае каждая парта должна быть оснащена табличкой с номером станции, правилами работы на станции, всем необходимым рабочим материалом (рабочими листами по количеству учеников в классе и, если необходимо, ножницами, клеем, цветной бумагой и т.д.). На видном месте должны быть и правила поведения учащихся при работе на станциях.

Перед началом работы каждый ученик получает лист с названием станций, которые ему необходимо пройти за определенное время, но при этом лишь он сам вправе решать, на какую станцию отправится сначала, а на какую, возможно, лишь на следующем уроке. На мой взгляд, оптимальное количество станций -6-8. Для проведения успешной работы необходимо составить правила, с которыми следует ознакомить учащихся. Во время работы учителю необходимо добиваться сознательного выполнения данных правил всеми учащимися. Правила могут быть вывешены в классе на видном месте. Задания для станций  составляет учитель по своему усмотрению.

 

      После того, как учащиеся проработают все станции, они  могут на своих листах указать номера тех станций, которые им понравились или не  понравились; сообщить о проблемах и трудностях, возникших при прохождении станций; представить творческие отчёты. 

 

     Я довольно часто применяю данную методику в своей практике, так как работа по станциям очень нравится учащимся. Чаще всего и охотнее дети работают в группах, которые они формируют сами. При такой работе ученики чувствуют себя комфортно, не возникает стрессовой ситуации, они могут полностью самореализоваться, а главное - всегда хороший результат: качественное усвоение того или иного материала.

 

 

Темаурока: «Draußen ist Blätterfall»

Цель урока: активизация лексического материала по теме «Осень».

Задачи:

  1. 1. Образовательные:
  • тренировать в употреблении новой лексики;
  • учить орфографическому написанию слов по теме;
  • учить восстанавливать текст  в логической последовательности;
  • учить инсценировать диалоги.

 

  1. 2. Развивающие:
  • развитие автономии учащихся;
  • развитие умения систематизировать свои знания, а также осуществлять перенос приобретённых знаний, умений и навыков на другие ситуации общения;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся.

 

  1. 3. Воспитательные:
  • способствовать формированию общения;
  • прививать уважение к культуре немецкого народа;
  • привлечение внимания к жизни природы.

 

1.Начало урока.

 

2.Приветствие и сообщение темы и задач урока.

Перед работой учащиеся получают персональные листы, которые им помогут определить станции и выразить своё отношение к выполняемым заданиям.

 

 

 

 

Laufzettel

Vorname, Name______________________________ 

Stationen

 

 

 

1. Herbstwörter

 

 

 

2. Herbstmärchen

 

 

 

3. Herbstloto

 

 

 

4. Herbstgespräch

 

 

 

5. Computerspiel

 

 

 

6. Herbsttext

 

 

 

 

 

Station 1

Herbstwörter

Bildet aus diesen Buchstaben  die Wörter.

 

Станция 1

Осенние слова

Образуйте из букв слова

 

areb              ………………………..

e r t n e            ………………………. 

e r h s b t         ………………………..

z w i e e b l      ……………………….

e k e n d n        ……………………….

e i c h r             …………………….....

f e i r                 ………………………

l o h k                ………………………

 

 

 

Station 2

Herbstmärchen

Sammelt das Märchen ,,Die kleine Hexe’’ von O. Preußler die richtige Reihenfolge.

 

Станция 2

Осенняя сказка

Составьте сказку «Маленькая колдунья» О. Пройслера в правильной последовательности.

 

Учащимся предлагается составить разрезанный текст в логической последовательности. Части текста можно предложит в виде осенних листьев. 

 

DiekleineHexe

Es war einmal eine kleine Hexe. Wie alle Hexen hatte sie einen Raben. Das war der Rabe Abrachax. Die kleine  Hexe konnte noch nicht richtig hexen. Sie übte jeden Tag mit ihrem  Hexenbuch. Eines Tages  wollte sie Regen machen. Sie las lange in ihrem Hexenbuch.

Hax, hex, hux-da regnete es Maüse. 

Sie las noch einmal.

Hux, hex, hix-da regnete es Frösche.

Dann regnete es Milch.

Abrachax lachte sie aus.

„Das geht nicht", meinte Abrachax, „es ist doch kein Regen!" „Was habe ich falsch gemacht?", fragte die kleine Hexe. Na, was antwortete der Rabe?

,,Du kannst noch nicht richtig lesen!’’

 

 

Station 3

Herbstloto

Spielt Loto. Nennt bitte Obst und Gemüse richtig.

Станция 3

Осеннее лото

 

Учащиеся играют в парах в лото, используя раздаточный материал «Овощи и фрукты».

 

 

Station 4

Herbstgesprächt

Bildet den Dialog aus diesen Sätzen. Inszenieret dann dieses Gespräch. Die Masken helfen dabei.

 

Станция 4

Осенний разговор

Составьте диалог из предложенных предложений. Инсценируйте его, а маски вам помогут.

 

Tomate: Hallo , Gurke! Wie geht's?

Gurke: Tag , Tomate ! Danke gut. Bist du schon reif?

Tomate :Oh,ja! Guck mal! Ich bin so schön, so rot, so dick!

Gurke: Du bist ein Prahlhans. Aber ich bin so grün und dünn.Alle essen mich gern.

Tomate: Ja, die Menschen machen gern Salate aus Gurken und Tomaten.

Gurke:Du hast Recht. Dann lass uns zusammen gehen.

 

 

Station 5

Computerspiel

 

Станция 5

Компьютерная игра

Можно предложить учащимся любую учебную игру, которая есть в наличие у учителя. Яиспользую «БабаЯгаучитнемецкий»

 

 

Station 6

Herbsttext

Setzt die passenden Wörter in die Lücken ein. Macht es mit der Hilfe des Computers.

 

Станция 6

Осенний текст

Заполни пропуски подходящими словами. Сделай это с помощью компьютера.

 

Для работы на этой станции понадобится компьютер, где на рабочем столе уже будет текст с пропусками и учащиеся смогут вставить нужные слова.

DerHerbst

Viele finden den Herbst schön, besonders im _____. Die Sonne _____ noch hell und es ist noch_____. Die Blätter an den Bäumen sind _____: gelb, rot, braun. Es gibt noch viele Äpfel und Birnen _____,  viel _____ und auch viele schöne ______.

Aber im November ist es schon _____kalt. Der Wind September _____stark und es regnet_____. Die Vögel ______in warme Länder. Die Blätter _____ von den Bäumen und tanzen im September Wind.

 

 

fallen, weht, Blumen, bunt, September, warm, Gemüse, im Garten, fliegen, oft, scheint, schon.

 

 

3. Заключительный этап. Подведение итогов урока.

 

Оздоровительная кампания

 
 

Занятия по шахматам

 
 
 

Безопасные каникулы

 
 
 

Школа на карте

Please publish modules in offcanvas position.