Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Балтийска

 

Госуслуги

 

Школа эффективного роста

 
 

 

 

Конспект урока  по немецкому языку

по теме «Компьютер в нашей жизни»

 9 класс

Пояснительная записка

 

Урок по теме «Компьютер в нашей жизни»  с использованием ИКТ  создан в программе MicrosoftPowerPointна основе учебника И.Л. Бим, Л.В. Садомова«Deutsch, Schritte 5» для 9-го класса в разделе «Средства массовой информации.Действительно ли это четвёртая власть?».

 Предлагаемый урок построен  в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку в школе  является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: развитие речевых умений и навыков учащихся. Урок разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 9-х классов.

Предлагаемый материал урока способствует развитию коммуникативных умений (чтению, письму, говорению, аудированию),  осуществляемых  в тесной взаимосвязи  со страноведческой и предметной информацией, с овладением учащимися языковыми средствами, а также более глубокому осознанию ими творческого характера усвоения языка.

На уроке учащиеся работают в парах, в группах и самостоятельно.

Цели  данного урока:учить читать текст с извлечением нужной информации; учить выражать своё мнение и аргументировать его. 

Задачи:

  1. 1. Образовательные:
    • учить извлекать информацию из текста;
    • составлять и записывать тезисы;
    • учить делать монологическое высказывание с опорой на план.
    • 2. Развивающие:
    • развивать и совершенствовать умения и навыки работы с текстом;
    • развивать умение высказывать и обосновывать своё мнение;
    • расширять  общий кругозор учащихся.
    • 3. Воспитательные:
    • способствовать формированию общения; 
    • развивать навыки работы в коллективе;
    • привлечь внимание к роли компьютера в нашей жизни и особенно в жизни молодёжи.

Оснащение урока: компьютер, мультимедиа-проектор, магнитофон, немецкие газеты ижурналы. 

 

Ход урока

I.Начало урока.

1) Организационный момент.

2) Введение в тему.

1 слайд

На экране текст с пропусками и фото школьника.

InmeinerFreizeitsitzeichmeistensam……………….  .

Ichhabeauchschonmehrere …………….. selbst gemacht.

In der Schule mache ich einen ……………. und bin der beste.

Ich würde später gern mit Computer …………….  und ……………

werden. 

( Programme, arbeiten, Computer, Informatiker, Computerkurs)

Hier ist Dennis. Er erzählt über sich. Aber in seiner Aussage fehlen einige Wörter. (используетсяCD).

Lest bitte diese Aussage und ergänzt  die Sätze.Arbeitet zu zweit. 

Also, Dennis will Informatiker werden. Wie meint ihr, wie unser heutiges Thema heißt?

2 слайд

 «Computer in unserem Leben»

II.Предтекстовый этап (подготовка к восприятию текста).

1. Употребление лексики по теме применительно к себе.

1) Was passt aus Dennis Aussage auch für euch?

(фронтально)

4 слайд 

 2. Высказывание  собственного мнения с аргументацией.

1)Was denkt ihr eigentlich über Computer?

Sind Computer wirklich eine Sucht?

 (фронтально)

5слайд

        2) Wer den Computer  beherrscht, wird auch die Welt beherrschen.

(работа в группах)

6 слайд 

7 слайд 

III. Тренировка в чтении с извлечением выборочной информации.

    1. 1) поиск требуемой информации в тексте

Jetzt erfahren wir noch etwas über Dennis. Macht die Lehrbücher auf. Seite 176. Lest bitte den Text und füllt stichwortartig  die Tabelle aus.

Visitenkarte von Dennis

Computer als Lieblingsbeschäftigung 

Schule

 

 

 

 

Ihr arbeitet in drei Gruppen.Die erste Gruppefülltdie erste Spalte der Tabelle aus.

Die zweite Gruppe  muss die zweite Spalte ausfüllen.

Die dritte Gruppe findet die Information, die zu der dritten Spalte passt.

    1. 2) построение высказывания с опорой на ключевые слова

8 слайд 

IV. Послетекстовый этап.

Развитие навыков монологической речи с опорой на ключевые слова.

Ответнавопрос: Wie findet ihr Dennis?

 Möchtet ihr ihn als Freund haben? Warum?

9 слайд

V. Подведение итогов.

 Домашнее задание.

Учебник страница 177 упражнение 12(i)

Оздоровительная кампания

 
 

Занятия по шахматам

 
 
 

Безопасные каникулы

 
 
 

Школа на карте

Please publish modules in offcanvas position.